Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад

Автор статьи
Надежда Павловна Карябина
Время на чтение: 8 минут
АА

У ребенка появляется желание общаться со сверстниками к трем годам.

Именно поэтому данный возраст считается благоприятным для оформления малыша в детский сад. К тому же у него формируются навыки самостоятельного ухода за собой и речь, что является очень важным моментом в процессе адаптации.

Мнение экспертаНиколаева Елена СергеевнаПрактикующий врач педиатр.Задать вопрос

Адаптацию разделяют на физическую и психологическую:

  • Под физической понимается привыкание к новому распорядку дня, многочисленным контактам со сверстниками, прогулкам в новом месте и другой еде.
  • Под психологической адаптацией скрывается необходимость ежедневных расставаний с мамой, сокращение внимания и заботы со стороны взрослых, следование новым правилам поведения.

Содержание

Правила приёма в детский сад

ребёнок в детском саду

Дети должны уметь играть со сверстниками

Для молодых родителей, особенно если у них первый ребёнок, вопрос, связанный с поступлением в детский сад, вызывает много разговоров и споров. Начиная от возраста, оптимального для первого знакомства с детским дошкольным учреждением и заканчивая необходимым набором одежды для прогулок и сна.

Законом о принятии детей в детские сады оговаривается, что малыша можно отдавать в ясельную группу с девятимесячного возраста. От ребёнка не требуются никакие умения и навыки. Это правило не менялось с советских времён, когда срок декретного отпуска был значительно короче, чем в настоящее время.

Поэтому сейчас не многие родители решаются отдавать таких крох в ясельную группу. И в ясли начинают приём малышей с двухлетнего возраста. При этом ребёнок уже должен уметь проситься на горшок.

К детям, которые поступают в младшую группу детсада, предъявляются следующие требования:

  • умение самостоятельно кушать ложкой;
  • складывать пирамидку по уменьшению объёма колец;
  • собирать элементарные фигурки из кубиков;
  • различать цвета (желательное, но не обязательное условие).

Для приёма в детский сад (ясли) родители должны написать заявление, представить справку о состоянии здоровья ребёнка и собрать необходимый набор вещей для малыша, перечень которых можно узнать в выбранном учреждении.

Адаптация ребенка к детскому саду: когда начинать? Советы психологов

Есть детки очень мамины, есть те, которые рвутся в общество. Смотри по своему малышу: насильно отдавать в детский садик не надо, если у тебя есть пока возможность посидеть с ним дома. Взросление торопить не получится!

Есть и объективные показатели того, что детка готов попробовать присоединиться к детскому коллективу.

К ним относятся такие умения:

  • частично самостоятельно одеваться и раздеваться
  • пользоваться туалетом
  • есть самостоятельно или с небольшой помощью взрослых
  • обладать хотя бы минимальным словарным запасом, чтобы уметь сказать, что ему больно, мокро, холодно/жарко (то есть сообщить о дискомфорте воспитателям или, что очень важно, родителям, если вдруг его обидели в садике)

Обычно на такой уровень развития малыш выходит где-то к трем годам.

адаптация к детскому саду займет полгода

Еще психологи советуют никогда не угрожать детке детским садиком: мол, отдам тебя туда, если не будешь слушаться! А вот переживать, что малыш что-то не умеет или где-то слишком капризничает, не стоит.

Когда отдаешь ребенка в детский сад, он моментально начинает повторять за другими детками: держит ложку, собирает пирамидку, выходит на прогулку точно в срок.

Когда отдавать ребенка в детский сад: мнение мамы

Старшего сына я отдала в садик в 2 года. У меня расчет был такой: за год он привыкнет и адаптируется, а я потом спокойно выйду на работу. Но Дима оказался не готов. Постоянно болел, плакал, очень обижался, когда я наконец появлялась в поле зрения — не бежал обниматься, а демонстративно отворачивался. Проблемы начались и с горшком.

Мнение экспертаАнастасия Михайловна МоисееваПрактикующий врач терапевт, стаж 18 лет.

Оказывается, мальчики особенно тяжело переносят разлуку с мамой. В итоге, адаптация моего ребенка к детскому саду окончательно закончилась около четырех лет, когда он стал с удовольствием туда ходить. Думаю, если бы я отдала его на год-два позже, в 3 или 4, то процесс точно шел бы легче. Именно так я планирую поступить с младшим.

Правила для родителей

Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.

  • Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.
  • Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода. Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования. Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.
  • Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.
  • Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.
  • Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться.

Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад. Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания.

Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps. Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры.

Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом.

Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду?

Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя.

Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Как меняются детские сады

Изменения происходят и в самих детских садах. Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству There are many benefits to starting science education early — very early детей с наукой. Есть даже общественные организации Kindergarten Science Activities and Experiments которые помогают адаптироваться в детском саду. В Финляндии на первом месте игры.

Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA The Programme for International Student Assessment .

А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.

В России тоже открываются На Ямале открылся инновационный детский сад инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.

Возрастные группы в государственном детском саду

Классический вариант деления детей на группы в детском саду выглядит так:

  • 2-3 года ― ясельная группа.
  • 3-4 года ― младшая.
  • 4-5 лет ― средняя.
  • 5-6 лет ― старшая.

Формирование групп происходит в сентябре. От того, сколько полных лет ребёнку исполнилось на начало сентября, и зависит, в какую группу он попадёт.

Иногда группа для 2-3 лет называется первая младшая, а для 3-4 ― вторая младшая. Так чаще всего бывает, когда в детсад принимают малышей, не достигших 2-летнего возраста, которые формируют в таком случае ясельную группу.

Сегодня всё чаще практикуется нестандартное деление на группы и смешанные группы. Например, в Монтессори-садах это такая же норма, как и отсутствие строгого расписания занятий.

Даже в классических детсадах малыши могут быть объединены со старшими детьми постоянно или в какой-то период времени.

Например, новички, впервые пришедшие в ясли, в летний период посещают детсад со старшими ребятами, отпраздновавшими выпускной. Такое смешение позволяет создать в группе спокойную атмосферу. Малыши, глядя на старших детей, меньше плачут и легче привыкают к новой обстановке. Старшие чувствуют свою значимость, помогая воспитателям приглядывать за маленькими.

Детки разных возрастов присутствуют и в круглосуточных группах. Хотя ещё несколько лет назад об этих группах мало кто слышал, сегодня их популярность неуклонно растёт. Такие группы существуют в помощь родителям с ненормированным рабочим днём, которым приходится выходить в ночную смену. Само собой, для ребёнка такой график пребывания в саду крайне нежелателен. Если есть какой-либо иной, менее травмирующий вариант, им стоит воспользоваться.

Мнение экспертаu-grudnichka-beliy-nalet-na-yazike

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога.

Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Что советуют доктора

Лучше отдавать с сентября. И не столько из-за возможных болезней, сколько из-за факторов, которые осложняют адаптацию:

  • лето — даже если вы летом будете водить ребенка, воспитатели будут постоянно меняться, потому что это сезон отпусков, а то и сводные группы разновозрастные будут;
  • в сентябре формируется группа, а значит — постоянный коллектив, с которым ребенку предстоит провести год (а то и больше, смотря какой у вас возраст).

Плюсы очевидны: за лето по максимуму закаляйте кроху, чтобы он окрепшим начал ходить сначала на пару часов, на пол дня, а затем уже на целый день, включая дневной сон. Весной часто бушуют эпидемии. Организм малыша ослаблен после зимы.

Есть программа обучения, и по ней педагоги начинают работу с осени, так что если малыш поступит весной, вам придется самостоятельно догонять программу.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается».

В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик.

В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

С 2-3 летнего возраста вы можете начинать оставлять малыша на несколько часов в садике. Во многих дошкольных учреждениях есть возможность пребывания в садике половину дня.

Это отличная возможность, как для родителей так и для малыша, попробовать побыть в новом коллективе, привыкнуть к атмосфере и занятиям, без стрессов. Таким способом малыш быстрее адаптируется к новым обстоятельствам.

Плюсы и минусы государственного учреждения

Выше было рассмотрено, когда лучше отдавать ребенка в детский сад. Но родителям также стоит знать о плюсах и минусах дошкольного учреждения.

Плюсы государственного детского сада заключаются в следующем:

  • Полное соблюдение санитарных норм и правил, которые обеспечивают безопасность ребенка.
  • Доступная цена.
  • Занятия, разработанные в соответствии со стандартами, облегчающие подготовку к школе.
  • Сбалансированное питание с обеспечением строгого контроля за ним.
  • Возможность выбирать и посещать интересные развивающие занятия для ребенка.
  • Удобное расположение детского сада. Как правило, таких учреждений больше в городе, чем частных.
  • Большая укомплектованность групп (от 25 детей).
  • Отсутствие полноценного внимания к каждому воспитаннику.
  • Несовременное оснащение групп, меблировка и игрушки.
  • В некоторых случаях неквалифицированный и грубый персонал, некачественный уход за ребятами.

во сколько отдавать ребенка в детский сад

Когда лучше отдавать ребёнка в школу — 6,5 или 7,5 лет?

Когда лучше отдавать ребёнка в школу — 6,5 или 7,5 лет?

В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.

Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку.

В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила.

Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.

Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.

Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:

«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.

Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:

  • запомнить задание,
  • не забыть его в процессе выполнения,
  • не отвлекаясь его выполнить,
  • самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
  • заметить расхождения и внести корректировку.

Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.

Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».

Важный критерий — желание ребенка

Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению.

При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.

Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?

Подходящий возраст для детского сада

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет).

Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Обиженный малыш

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим.

Мнение экспертаНиколаева Елена СергеевнаПрактикующий врач педиатр.Задать вопрос

Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно. Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок.

Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья.

Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам. Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным.

В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов. Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

Дети увлеченно рисуют

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный.

Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

На что обратить внимание, если в сад идет ребенок 2-2,5 года

Порой даже внешне спокойный ребенок может глубоко переживать новые перемены в своей жизни. Здесь важно понаблюдать за его поведением после начала посещения младшей группы. Если он хуже спит и дольше засыпает, стал плаксивым, часто болеет и такая реакция продолжается не один месяц, значит ребенок еще не готов и родители поторопились отдать его в садик.

До 2,5-3 лет дети по-прежнему привязаны к своим родителям и не особо заинтересованы в общении и взаимодействии с другими детьми. Поэтому, если у семьи есть возможность, желательно отложить посещение детского сада на несколько месяцев.

как подготовить ребенка к садику

Нужно посещать сад или нет, решают родители. В Украине нет закона, который обязует детей посещать детский сад перед школой.

Раньше детей воспитывали дома мама, папа, дедушки и бабушки, гувернантка или няня в кругу семьи вместе с сестрами и братьями. Для маленького ребенка не понятно, почему он должен подчиняться чужим взрослым и следовать правилам, которые ему чужды.

В современном мире из-за большой загруженности родителей работой, высокими ценами на услуги няни, без детских садов не обойтись.

По мнению педагогов, дети, которые ходили в садик, меньше болеют в школе, лучше адаптированы к коллективу и устойчивы к стрессу, заводят первых друзей, учатся общаться со взрослыми. Все индивидуально, никто не знает, будет ваш ребенок болеть в садике или нет.

Детские сады, в которых созданы комфортные условия для деток, помогают развивать в детях положительные черты характера.

Предыдущая
Советы мамамКак выбрать правильный горшок для малыша
Следующая
Советы мамамМыть ли грудь перед кормлением

Мнение экспертаАнастасия Михайловна МоисееваПрактикующий врач терапевт, стаж 18 лет.

Рейтинг автора
Автор статьи
Надежда Павловна Карябина
Практикующий врач терапевт.
Написано статей
32
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Задать вопрос эксперту

Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.